База знаний

Как ИИ-ассистент для бизнеса работает с документами?

Обновлено 30 мая 2025 г.
Содержание

Самообучающийся ИИ-ассистент CyberFAQ способен стать действительно полезным помощником для бизнеса, способным улучшить клиентский сервис, повысить продажи с сайта и сократить издержки. Подробнее про чат-бота для сайта на базе искусственного интеллекта мы говорили в отдельной статье.

Здесь мы расскажем, как правильно обучить нейросеть на информации о вашем бизнесе и выдавать пользователям релевантную информацию.

На текущий момент доступно несколько вариантов обучения виртуального помощника на сайте:

  1. Через основной промпт*.
  2. Через документы.

Основной промпт является первичным указанием, которое чат-бот будет строго соблюдать. О грамотном составлении промпта для бота мы говорили в отдельной статье. Здесь мы расскажем, как правильно работать с документами и как нейросеть-помощник будет их обрабатывать.

Что такое «датасет» для ИИ-бота и как с ним работать?

img-lk-015

В личном кабинете при редактировании своего чат-бота вы можете загрузить различные документы о вашем бизнесе в GPT-ассистента. Это может быть, например, описание компании, прайс-листы, оферта и другие документы. Информацию о бизнесе из документов ИИ-помощник будет использовать наравне с основным промптом.

Какие документы можно загрузить в AI-ассистента для сайта

  • PDF (например, прайс-листы, презентации)
  • Word (.docx, .doc) файлы
  • HTML (.html) документы
  • Текстовые файлы (.txt, .csv)

Какие файлы могут быть полезны бизнесу для загрузки в AI-бота, чтобы они всегда точно отвечал на вопросы клиентов:

Тип информации Формат
Прайс-лист, цены, SKU, скидки Excel, PDF
Описание услуг, тарифы, особенности Word, PDF
Условия доставки/возврата PDF, Word
Регламент/политики компании, внутренние документы PDF, Word
Каталог товаров Excel, CSV
Презентация о компании PDF
Обучающие материалы Word, PDF
Сохранённые страницы сайта HTML

Технические требования к загружаемым в бота файлам:

  • Формат: текстовый, табличный.
    Чат-бот может понимать только текстовую информацию, в т.ч. CSV-файлы. Он НЕ распознает изображения, видео, вектора, excel-файлы (их можно перевести в CSV).
  • Расширение: любые текстовые форматы, в т.ч. .docx, .csv, .pdf, .txt и др.
    Обратите внимание, что файлы PDF должны быть ЧИТАЕМЫМИ, то есть содержать в себе текстовую информацию (выделяться), файл не должен содержать изображения, сканы или переведённый в векторы текст – эта информация будет проигнорирована.
  • Размеры файлов: зависят от тарифа (в сумме допустимо до 1 Гб).

Как ИИ чат-бот обрабатывает полученную через документы информацию

После загрузки документа ИИ-бот прочитает его, преобразует в пригодный для анализа формат, извлечёт все таблицы, списки, описания. В дальнейшем чат-бот будет использовать документы как дополнительный источник информации о бизнесе при ответе на клиентские вопросы.

ИИ-ассистент для бизнеса сможет отвечать на любые вопросы пользователей, исходя из документов:

  • Дать информацию о товарах, их наличии, ценах и т.д. Он разберётся даже если в прайсе указаны только SKU-товаров, цены и наличие. Может отсортировать товары или выдать ссылки на товары, только удовлетворяющие определённым условиям.
  • Консультировать клиентов по условиям доставки, возможных затратах, условиям возврата.
  • Может подсказать как получить скидку или поучаствовать в акции.
  • Выдаст продающую информацию о компании.
  • Даст актуальную информацию с сайта.
  • Может порекомендовать врача, например, при загрузке информации о врачах клиники.

Информация из «основного промпта» при этом является ведущей при ответе на вопросы в чате, а документы являются дополнительным источником актуальной информации о бизнесе. Тем не менее, технически возможно ограничить бота на ответы ТОЛЬКО по документам, например, задав в основном промпте указание: «Отвечай исключительно фразами, которые написаны в приложенных документах» или «Не ставь диагноз, а сразу отправляй к нужному врачу».

 

После того как вы настроите своего AI чат-бота для сайта, рекомендуем протестировать его на реальных запросах клиентов. Желательно смотреть на разговоры в течение первой недели установки ИИ-ассистента себе на сайте и корректировать на основе реального общения с пользователями.

Обновить документы можно в любой момент и сохранить изменения. Бот сразу же начнёт работать с новой информацией. Заново вставлять чат-бота на сайт не надо.

Смотрите также, как грамотно составить свой промпт для ИИ-ассистента.

AI-консультант на сайт
Ваш новый нейро-помощник
Содержание

Пора начать использовать ИИ в своем бизнесе!

Хватит терять продажи из-за плохого обслуживания или наплыва клиентов. Просто установите вашего нового ИИ-помощника CyberFAQ себе на сайт и повысьте качество обслуживания и продажи бизнеса.